Согласно Положениям ФЗ №223 (ч.3. ст. 3), Заказчик может указать в своем Положении о закупках иные способы закупок на свое усмотрение, при этом он прописывает порядок, условия закупок такими способами - начиная от подачи заявок до определения победителя и заключения с ним Договора.
Система позволяет формировать Извещения по Иным способам закупок. Для формирования Извещения со способом осуществления закупки «Иной» необходимо перейти к списку документов «Заявка на закупку», выбрать Заявку, созданную на основе Позиции с Иным способом осуществления закупки и нажать кнопку [Сформировать извещение] (Рисунок 1).
Успешно сформированное Извещение будет доступно либо в фильтре «На размещении» в папке «Извещения», либо в фильтре «В работе» в папке «Иной способ».
В шапочной части документа, в поле «Способ закупки» будет установлено значение «Иной способ». Поле «Способ закупки в ЕИС» отражает информацию о том, какой именно Иной способ указан в закупке в ЕИС (Рисунок 2).
Вкладка «Товары/работы/услуги» содержит информацию о спецификации предстоящей закупки (Рисунок 2).
Вкладка «Информация о комиссии» заполняется сведениями о Комиссии и членах комиссии. В поле «Комиссия» можно выбрать готовую Комиссию из Справочника комиссий по кнопке [Справочник] или же по кнопке
[Добавить строку] указать каждого члена комиссии, вручную выбирая из Справочника членов комиссии и назначая роль каждому выбранному члену комиссии (Рисунок 3).
При выборе готовой Комиссии, название Комиссии отобразится в поле «Комиссия», а также автоматически заполнится список членов комиссии с назначенными ролями. Инструкция по созданию комиссии изложена в пункте 2.20.3 и 2.20.4 данного руководства.
Во вкладке «Информация о месте рассмотрении заявок» (Рисунок 4) указывается обязательная для заполнения информация:
Во вкладке «Информация о размещении заказа» (Рисунок 5) заполняется «Планируемая дата публикации» Извещения. Поле «Фактическая дата публикации» заполняется Системой автоматически после размещения Извещения. Данные в поле «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» переносятся из Заявки на закупку, на основе которой создано Извещение. Поле «Перечисление обеспечения заявки Заказчику в случае внесения сведений об уклонившемся участнике в РНП» заполняется выбором значения «Не предусмотрено» / «Предусмотрено».
Вкладка «Информация о предмете закупки» содержит информацию, связанную с номером Лота, наименованием объекта Закупки, а также местом и сроками доставки товара или выполнения работ. Двойным кликом ЛКМ по номеру Лота открывается форма документа «Лот извещения по закупкам», где можно при необходимости скорректировать часть информации (Рисунок 6).
В форме Лота извещения:
По завершении ввода информации, Лот извещения необходимо сохранить, нажав кнопку [Сохранить]. В результате, в самом Извещении, вкладка «Информация о предмете закупки» будет заполнена данными из Лота извещения.
Также во вкладке «Информация о предмете закупки» в табличной части находятся признаки «Изменить сведения позиции плана» и «Преимущество в отношении товаров российского происхождения, выполняемых работ, оказываемых услуг российскими лицами». Признаки проставляются и снимаются в рамках каждой строки (Рисунок 10).
Во вкладке «Контактная информация» указываются данные представителя Заказчика, для связи участников закупки с Заказчиком, в случае необходимости. Контактные данные при формировании Извещения заполняются автоматически заполняются на основе данных из документа «Заявка на закупку». В блоке «Контактное лицо уполномоченного учреждения» указывается контактная информация сотрудника Уполномоченного органа (Рисунок 11).
Вкладка «Информация о предоставлении документации» заполняется данными о сроках предоставления, а так же месте и порядке предоставлении документации. В случае если документация платная, заполняется одноименный блок «Плата за документацию» (Рисунок 12).
Вкладка «Основание внесения изменений» заполняется при формировании изменения к Извещению. В остальных случаях вкладка не активна.
Указав все требуемые реквизиты - данные необходимо сохранить нажатием кнопки [Сохранить]. При сохранении документа Система проверит корректность введенных данных, и выведет соответствующее предупреждение, в случае, если данные введены некорректно.
После успешного прохождения контролей при сохранении, заказчику необходимо прикрепить пакет документов по кнопке [Прикрепленные файлы].
Для передачи сведений в личный кабинет Заказчика в ЕИС, следует выделить требуемый документ и нажать кнопку [Отправить документ в ЕИС] (Рисунок 13).
По результатам взаимодействия с ЕИС Система сформирует соответствующий информационный протокол. Если документ был успешно отправлен в ЕИС, то он переходит в состояние «Принят в ЕИС». Если же документ по каким-либо причинам не загрузился в ЕИС, то он остается в состоянии «В работе» и получает аналитический признак «Ошибка при отправке документа в ЕИС» (Рисунок 14).
Чтобы получить сведения о состоянии загрузки документов в ЕИС, следует выделить документ и нажать кнопку [Журнал отправки документа в ЕИС], в результате чего откроется журнал отправки документа в ЕИС, где отражается дата и время совершенной операции, статус операции и разъясняющий комментарий к ней (Рисунок 15).
Для публикации сведений о закупках в ЕИС, необходимо зайти в личный кабинет Заказчика в ЕИС, проверить переданные сведения и прикрепленные файлы, подписать их и опубликовать.